1. В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, а также реализации Плана противодействия коррупции в Челябинской области до 2010 года, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 29.09.2008 г. № 322 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Челябинской области" с 1 июля 2009 года в аппарате Правительства Челябинской области создана система "Телефон доверия ("горячая линия")", утвержденная постановлением Губернатора Челябинской области от 19.05.2009 г. № 124, в соответствии с которой осуществляется приём информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Круглосуточно по многоканальному телефону граждане могут сообщить о фактах взяточничества, использования служебного положения в личных целях и других проявлениях коррупции, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образования Челябинской области.
2. В целях реализации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014 - 2017 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 14 мая 2014 года № 816, в Министерстве здравоохранения Челябинской области организована работа телефона "прямой линии", по которому осуществляется приём сообщений о фактах коррупционных проявлений и антикоррупционное просвещение граждан.
3. В ГБУЗ «ВФД г. Миасс» с целью реализации Программы по антикоррупционному просвещению, применяется антикоррупционная политика.
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ? ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
КОРРУПЦИЯ – (от лат. Corruptio –разложение, подкуп) – общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц.
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ – преступление против интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации; заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершенно из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
ДАЧА ВЗЯТКИ - преступление против государственной власти, интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации. Общий состав данного преступления заключается в дачи взятки должностному лицу лично или через посредника за совершение им действий, не выходящих за рамки закона, квалифицированный – в дачи взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействий) или неоднократно. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ - преступление против государственной власти, интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации; заключается в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно (в силу должностного положения) может способствовать таким действиям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Получение взятки за незаконные действия является квалифицирующим признаком, влекущим более суровое наказание.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Для граждан, обращающихся в Министерство здравоохранения Челябинской области с сообщениями о фактах коррупции
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ:
Обращение может быть доставлено ЛИЧНО гражданином, либо его представителем, направлено ПО ПОЧТЕ, ПО ФАКСУ, через интернет-приёмную www.zdrav74.ru или с использованием иных средств по адресу: 454091 г. Челябинск, ул. Кирова, 165. тел. 8(351)240-22-22 (доб. 331)
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ:
- 3 дня с момента поступления обращения-регистрация;
- 7 дней с момента регистрации обращения – направление по компетенции с последующим уведомлением заявителя;
- 30 дней с момента регистрации обращения-рассмотрение обращения;
- 30 дней – возможный срок продления по рассмотрению обращения, если необходим сбор дополнительной информации для решения вопроса и подготовки компетентного ответа.
ПОЧТОВОЕ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ:
- о регистрационном номере и дате регистрации Вашего обращения;
- о руководителе Правительства Челябинской области, рассмотревшем Ваше обращение;
- об органе государственной власти, куда направлено обращение для рассмотрения по компетенции;
- о контактах со специалистом Министерства здравоохранения Челябинской области по работе с обращениями граждан, регистрировавшем Ваше обращение;
«ИНТЕРНЕТ – МОЩНЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ РЕСУРС»
На официальных сайтах Губернатора Челябинской области (www.gubernator74.ru), Правительства Челябинской области (www.PravMin74.ru) в разделе «ИНТЕРНЕТ – ПРИЕМНАЯ» и Министерства здравоохранения Челябинской области (www.zdrav74.ru) в разделе «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» Вы можете оставить сообщение о фактах коррупции, злоупотребления должностными полномочиями, нарушениях прав человека.
В соответствии с действующим законодательством обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, приравниваются к письменным обращениям и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» (номер бесплатного телефона):
8-800-300-76-00